Криволинейный закрытый троллейный шинопровод
Описание
Криволинейные токоподводы используются в местах, где необходимо соблюсти определенный радиус поворота. Такие случаи возникают на различных производствах, в ремонтных цехах, при подаче запасных частей. Для обслуживания стационарных крупногабаритных установок сложной формы, для экономии на подъёмно-транспортных механизмах используют единый изогнутый двутавровый профиль с одним тельфером. Так же криволинейные троллеи используют в случае, если путь перемещения обходит различные препятствия, такие как сужения цеха, ранее установленное оборудование или смонтированные конструкции.
Конструкция
В криволинейных системах троллейных шинопроводов используется непрерывная медная полоса в качестве подвода электрического тока. Медные проводники протягиваются специальной протяжной тележкой. Варианты с предустановленными проводниками отсутствуют.
Такие системы требуют использования специальных токосъёмных кареток. В них присутствуют эластичные элементы, позволяющие без помех проходить закруглённые участки пути. По необходимости токосъёмник может комплектоваться как четырьмя, так и пятью токосъёмными башмаками.
При монтаже криволинейных участков троллей, состоящих из секций используются специальные выравнивающие пластины. Это швеллерообразные элементы в фигурной формой бортовых стенок, для исключения неправильного монтажа. Они подразделяются на верхние и нижние. Верхняя шире нижней, и используется в единичном количестве на стык, в то время как нижних необходимо две штуки на один стык. Цельные участки не требуют специальных пластин и комплектуются только поддерживающими кронштейнами. Из-за универсальности секционных троллей срок заказа может быть меньше, чем период доставки цельных троллей.
Радиус поворота | |
сегментными троллеями | от 1000 мм до 3000 мм |
цельным участком | от 800 мм до 6000 мм |