Описание
Ручной кабельный барабан применяется для подведения тока к любым потребителям, которые не нуждаются в постоянном питании. Используется для намотки как электрических кабелей, так и шлангов. Может использоваться в условиях крытых цехов и даже под открытым небом. Устанавливается в зависимости от требований и на мобильных платформах и стационарно.
В местах с повышенной опасностью возгорания от высокого напряжения предусматриваются соответствующие меры по предотвращению аварий и бесконтрольных ситуаций. Такими местами могут быть электростанции: угольные, газовые и атомные. Так же в перечень мест повышенной опасности входят все предприятия, в которых работа идёт с огнеопасными материалами. В случае аварии на станциях предусматривается полное отключение электричества и обесточивание объекта для произведения специальных работ по уничтожению очагов возгорания.
В таких случаях становятся необходимы кабельные барабаны с ручным приводом, которые позволяют безопасно локально подключить электричество к тем потребителям, которые используются для ликвидации последствий аварии.
Конструкция
Кабельный барабан ручного типа представляет собой катушку, на которую наматывается кабель в несколько рядов. В катушке предусмотрена возможность намотки нескольких кабелей одновременно. Барабан располагается на надёжной опоре, с боковинами трапецеидальной формы, к которым крепятся корпусные подшипники. Для избегания схода кабеля с направляющих предусмотрены вращающиеся ограничители цилиндрической формы.
Для комфортной намотки кабеля предусмотрен рычаг с пластиковой рукояткой. Рукоятка вращает зубчатую передачу, которая понижает крутящий момент и позволяет наматывать кабель силой руки одного человека. Для фиксации ручки в одном положении, конструкторами заложен в специальный стопор, который представляет собой болт, вкрученный в кожух редуктора.
Ручные кабельные барабаны окрашены краской, имеющей повышенную стойкость к атмосферным воздействиям и имеющей приятный внешний вид.
Кабельный барабан ручного действия имеет технологические вырезы в корпусе для облегчения конструкции без уменьшения её жесткости и прочности.